Гладкоствольное ружье Бекас 12 Авто с коротким стволом.
Гладкоствольное ружье Бекас Авто(Россия)
Характеристика:Тип: полуавтоматическое, с газоотводной автоматикой
Калибр: 12 (длина патронника 70 или 76мм) или 16 (длина патронника 70 мм)
Длина: 1067 мм (со стволом длиной 535 мм)
Длина ствола: 535, 680, 720 или 750 мм
Вес 3.2 - 3.6 кг
Магазин: 4 патрона в трубчатом подствольном магазине
ИСТОРИЯ
Ружье Бекас-М Авто было создано на Вятско-полянском машиностроительном заводе "Молот" в 2002 году. Это ружье не является первым среди отечественных самозарядных ружей с неподвижным стволом и к тому же не является новой разработкой. Данный дробовик был создан на основе уже показавшего себя ружья Бекас Авто, который, в свою очередь, конструировался в 1997 году на основе помпового ружья Бекас. Дело в том, что Бекас Авто имел некоторые недостатки по автоматике и УСМ, которые были вскоре устранены, а новое, модернизированное ружье получило в название индекс М.
Бекас М Авто, как и его предшественник Бекас Авто, относится к классическим самозарядным гладкоствольным охотничьим ружьям с неотъемным трубчатым магазином под стволом.
При выстреле энергия пороховых газов, переходящих из канала ствола в газовую камеру, приводит в движение газовый поршень, представляющий собой кольцо вокруг магазина. Поршень посредством тяги приводит в движение затвор, который открывается, при откате экстрагирует гильзу через окно ствольной коробки после ее взаимодействия с отражателем, из подствольного магазина подается новый патрон на лоток, и затвор взводит курковый ударно-спусковой механизм ружья. На обратном ходу затвор подхватывает патрон с лотка и досылает его в патронник. Возвратная пружина спиральная, надевается на магазин и сжимается газовым поршнем во время его движения назад.
Запирание и отпирание ствола происходит при помощи качающейся личинки, которая расположена в затворе. Личинка входит в паз, находящийся в хвостовике ствола, тем самым обеспечивая жесткое сцепление. Поэтому в момент выстрела нагрузка приходится именно на этот узел, а не на ствольную коробку. В результате ствольную коробку не потребовалось делать из стали, материалом для нее служит алюминиевый сплав.
Одним из заметных плюсов модернизированного варианта Бекас М Авто можно назвать конструкцию "умного" газоотвода. Это обеспечивает стабилизацию давления пороховых газов на поршень при их отводе, которая происходит автоматически, благодаря находящемуся в камере газовому узлу. Это приводит к тому, что отдача ружья становится сравнительно более мягкой, импульс, передаваемый поршнем затвору, стабилизируется, при стрельбе с использованием различных патронов, будь то 12/70 или 12/76 «Магнум». Данный узел смонтирован в переднем торце трубки магазина, вследствие чего невозможна установка удлинителей, повышающих его емкость, составляющую всего 4 патрона.
Бекас 12М Авто в разобранном состоянии.
К плюсам этого ружья можно отнести его устойчивость к коррозии: Бекас покрыт специальной краской, канал ствола, поршень и газовая камора хромированы. Также к положительной черте относится и легкость в уходе за ружьем. Бекас Авто довольно-таки универсальное оружие, благодаря возможности установки стволов разной длины и комплектации заводскими сменными дульными сужениями (0,5 «получок» и 1,0 «чок»), при желании можно приобрести удлинитель ствола и отдельные насадки, например нарезной «Парадокс».
К минусам явно относится малая емкость магазина. Иногда встречаются нарекания владельцев по работе механики и по случайным выстрелам, но нечасто. Большинство охотников довольны этим оружием, отмечая его превосходство перед «одноклассником» - МР-153 производства ИЖМЕХа, хотя это мнение субъективное.
Разумное соотношение цены и качества этого полуавтоматического ружья приемлемо для рядового охотника, ведь за сравнительно небольшие деньги он получает довольно надежное и очень неплохо собранное многозарядное оружие, обладающее хорошим боем и тактической гибкостью.
Установленный непосредственно на «базу» оптический прицел (ружье Бекас Авто 16-го калибра ранних выпусков).
Примечательно, что ударно-спусковой механизм разборный, и при необходимости его легко можно будет снять, так как смонтирован он на отделяемом основании.
Для дробовиков Бекас М Авто предлагается 4 типа стволов разной длины. Если рассматривать прицельные приспособления, то для короткого цилиндрического ствола длиной 535 мм - это открытые винтовочные мушка и целик, что предполагает стрельбу пулей, а на остальных типах стволов (длиной 680, 720 и 750 мм) установлена вентилируемая прицельная планка с мушкой.
Ложа данных ружей делается только из ореха, приклад обычно полупистолетного типа. Также ружья могут комплектоваться отдельной пистолетной рукояткой, которая первое время изготовлялись тоже из ореха, как и приклад, но последнее время пистолетные рукоятки Бекасов из черного пластика и с более крутым углом. На приклады ставятся резиновые затыльники.
Более универсальный вариант – на проточки ствольной коробки смонтирована планка Пикатинни, на которую можно быстро устанавливать и менять различные типы прицелов (ружье Бекас Авто 12-го калибра).
Комментариев нет:
Отправить комментарий